В.А. Чудинов читает в "тенях"...


Одним из открытий, которым гордится В.А. Чудинов, является "выявление" совершенно славянских "этнонимов", написанных по-русски на предметах седой старины: "полочане" и "кривичи". Однако особой гордостью Чудинов преисполнен по той причине, что эти надписи ему позволила вычитать работа его "предшественника" - Т. Воланского. Именно из его "Памятников письменности славян до Рождества Христова" (опубликованных Е. Классеном в своей книжке) и было заимствовано исходное для "работы" Чудинова изображение античной камеи.
Сравним изображение из книги Классена (с. 253) с аналогичной чудо-картинкой (с. 233):
 


Как видим, за исключением деталей, относящихся к копированию, сходство очень даже впечатляющее! И в самых темных местах, как обычно, так и бросаются в глаза самые что ни на есть "неявные надписи": "Приступая к исследованию, я прежде всего увеличиваю размеры шеи фантастического животного и вижу, что на шее нанесены надписи. Надписи есть и на голове; развернув знаки в определенном порядке и нужной последовательности (последнюю букву я обращаю в цвете), я получаю надпись _Этрузия_" (Этруски. с. 232).  Ну а дальше - уже дело техники... По наезженной колее быстренько находятся названия трех племен, "составляющих Этрурию": _полочане_, _кривичи_ и _беми_=чехи (с. 233). Замечательный результат! Ура, наша опять взяла и не отдает! Загадка нескольких столетий так счастливо разрешилась! Происхождение этрусков разъяснено! В их ныне мертвых телах весьма бурно текла кровь кривичей, жителей весьма древнего Полоцка и, конечно же, смутночитаемых чехов! Грандиозно! "Таким образом получается, что этруски прибыли вовсе не из Малой Азии, к чему склоняется большинство исследователей, а из Смоленско-Полоцкого региона, причем первыми и, видимо, самыми ранними переселенцами оказались именно полочане, тогда как кривичи пришли позже других" (с. 233). Вот какие замечательные выводы можно сделать если совсем тронуться рассудком внимательно читать рисунки на античных камеях! Раз написано, значит - так оно и есть! Фанфары! Вот он - долгожданный миг исторической справедливости! Награды ждут героев! Все отечественные историки радостно выстроились в очередь за булыжниками поздравить Чудинова со столь значительным открытием!
Теперь попробуем разобраться, что же нам вешает на уши доказывает Чудинов. Обратите внимание на его "пересчитывание позвонков" у этого диковинного зверюги: "уши (буква П), позвонок под дальней частью шеи собаки (буква О), позвонок и примыкающее к нему звено под ближайшей частью шеи собаки (буквы ЛО), верхний блик на передней стороны шеи (буква Ч в виде F), контуры правой буквы на втором ряду бликов на передней стороне шеи (буква А или Я), позвонок между первым и вторым рядом (буква Н), блик третьего ряда (буква Е)" (с. 233. В чу-орфографии). Так вот, оказывается, как там это все написано! Наши постоянные читатели уже, видимо, вспомнили, что похожие выверты с черным, которое внезапно оборачивается белым, уже у Чудинова встречались... То есть, он предлагает поверить в то, что сами буквы изначально - светлые и по контуру обведены черным, поэтому они так хорошо читаются в обращенном цвете! Надо просто уметь обращаться с функцией "инвертирования" в каком-либо графическом редакторе... Хорошо, предположим, поверили. Но... Доверяй - но проверяй! Давайте все же проверим. Дело в том, что вечно торопящийся Чудинов и не думал самостоятельно сравнивать заимствованное Т. Воланским изображение с оригиналом (или - с фотографией). Почему? Его крайне трудно найти? Хорошо, тогда можно было бы сравнить с исходным изображением. Ведь Воланский не скрывает источника заимствования - это достаточно известная книга "Griechische und Römische Alterthümer" ( Nürnberg, 1757) знаменитого Бернара Монфокона (Montfaucon). Не хватило времени поездить по библиотекам и поискать ее в каталогах? Хорошо, поверим и в это и... немножко поможем Чудинову. Вот эта улица, вот этот дом иллюстрация (как и было обещано Воланским, это позиция № 1 на 81 табл.):



Не правда ли, похоже? Очень похоже на то, что... что-то здесь не так.
Ни секунды не сомневаюсь в том, что при желании Чудинов и на этой картинке вычитает все, что ему взбредет в голову и будет сотрясать воздух дикими воплями "Я прав! Я прав! Там написано!". А что, собственно говоря, там может быть написано? Это ведь - не рукопись! Это - механическим способом отпечатанная книга. Мало того, что художнику надо было сделать эскиз камеи, на который обратил внимание Монфокон, нужно было еще проделать "допечатную работу"... А представить, что кому-то придет в голову с учетом не таких уж и значительных размеров самого рисунка обводить контуры русских букв - это уж и вовсе из области совсем ненаучной фантастики...
И тут послышалось грустное всхлипывание кривичей... - Ну как же так? Мы ведь поверили, понадеялись, денежные средства на празднование основания Этрурии с таким трудом выбили и уже поделили... А нас так предательски обвели вокруг "позвоночника"...

Раз уж мы добрались до книги Монфокона, обратим внимание и на рисунок, помещенный на той же странице прямо под нашим (точнее, - как только что выяснилось, совсем не нашим) чудовищем. Эту камею Воланский тоже поместил в свое собрание (с. 279, № 17), а дальше "...значит, так: браслет этот чистый, его Копченый не воровал. Он его у меня в карты выиграл. В полкуска я его на кон поставил…" Чудинов ее оттуда и позаимствовал (с .229). Сравним? Начнем "от противного" с Чудинова и, через Воланского, дойдем до Монфокона (к сожалению при сканировании страницы произошел сбой и появилась полоса, но мы возьмем аналогичное изображение из более ранней работы Монфокона "L' antiquité expliquée et représentée en figures" (Paris, 1722) Т. 2, ч. 2. Табл. 157):





 


Не правда ли, опять похоже? Надеюсь, что внимательный читатель уже "пересчитал ребра" изображенному персонажу и с удивлением обнаружил, что уже у Воланского не только одна линия "очерка груди" превратилась в две линии "ребер", что мгновенно было использовано Чудиновым для составления своих псевдоинскрипций: "А на груди у него его линии мышц образуют слово _этруск_" (с. 230), но и складочки на накидке как-то видоизменились, а ведь именно там удалось вычитать "с Эллады" (что дает при плюсовании с линиями мышц уже "осмысленное" словосочетание: "конь в пальто" "этруск с Эллады")!
Таким вот "испорченным телефоном" пользуется граф Штукатуркин, он же барон Врунгель, он же пОциент, он же "уважаемый славист" - дедушка Пиши-Читай = профессор Чудинов!


"Из тени в свет перелетая..."

Про дельцов теневой экономики и про все её закоулки все мы хорошо наслышаны... А вот про любителя "теневого чтения" знаем еще пока не всё.
Итак...

Захотелось как-то Чудинову ... почитать... На чем бы, думает, еще найти мои любимые неявные надписи? Везде, вроде бы уже побывал... И даже на Марсе и на Солнце что-то вычитал. Скучно как-то...  Ан нет, нашел-таки! Не без помощи уже упоминавшегося Воланского.
Вот, оказывается, мимо чего столько лет проскальзывал взгляд неопытного исследователя!


Не надо так кричать и кидаться в меня попавшими под руку предметами! Девушки, ну куда же вы? Это - совсем не то, что вы подумали! Точнее, не совсем то... Никакие это не имитаторы! Взгляните на мир по-чудиновски! Это - колонны, просто колонны, на что-то похожие... И картинки эти взяты не из какого-нибудь неприличного журнальчика, а из того же не менее неприличного Классена (с. 281) и из той же коллекции Воланского. И на этих колоннах написано...
Но то, что на этих... колоннах написано, это еще полбеды! А вот что удалось там увидеть Чудинову (с. 349) - так это уже самая настоящая целая беда!
 

Мы все, оказывается, не туда смотрели! Смотреть надо было в тень! Ту самую, которую как выясняется, Чудинов столь виртуозно наводит на обычный плетень... На правом, то есть на правой колонне, написано не только хвастливое "А вас, руссов, с боя имел" (пер. Чудинова на с. 348) явными знаками, но и "А Кишкин Марою умерщвлен был"  (пер. того же). Для тех, кто не понял хохмочки, поясню: это - надгробный памятник с фамилией усопшего (видимо, покойный Кишкин был известным этрусским урологом).
А что говорит и показывает первоисточник - "Antiquitates Etruscae" (Nürnberg, 1770. Табл. 9) не менее, чем Монфокон, знаменитого Антонио Гори? А-а-а! Молчит европеец, как всегда! Сказать-то нечего! Разве что только показать может... То, что все эти "теневые надписи" приснились Чудинову в страшно эротическом сне, а на самом деле есть лишь простая штриховка из правильных линий (на всякий случай излишний элемент постороннего изображения я "заредактировал"):

  


 Из Классена-Воланского "теневой читатель" заимствует еще несколько картинок, которые мы сейчас и рассмотрим.

Итак.
На с. 355 Чудинов дает изображение статуэтки "якобы Помоны" (взято из Классена, с. 281, № 19). Сравним оба изображения с оригиналом, указанным Воланским ("Antiquitates Etruscae" А. Гори, таб. 1, № 6):



 
 

Чем здесь успел начудить "теневой читатель"? Естественно - псевдоинскрипциями, которые, по заведенной им традиции, водятся в шевелюрах и на складках одежды: "...из букв в прямом и обращенном цвете, находящихся на изображении волос и лысины "богини" (хороша богиня, имеющая довольно большой величины лысину!), я читаю слова _этрузии и ионии этруск_" (с. 355, мною выделен гениальные ход - совокупить воедино белое и черное). Что он принял за лысину - это ему виднее... А вот со складочками - какая-то незадача вышла... Не по-чудиновски они сложились в оригинальном изображении (для этой скульптуры, как и для большей части остального "наследия Воланского" фотографий отыскать пока не удалось. Надеюсь, что это - дело времени)! Поэтому дивные словосочетания "млею и глидеже, йа е видил йя я, йа нимф юн и нижн", что в переводе с дурацкого чудино-этрусского на чудино-русский означает "млею, его глядючи; я видел его, его!, я - нимф, юн и нежн" (с. 355-356), следует признать просто продолжением бреда. Еще раз обращаю внимание читателей: наша экскурсия предполагает осмотр именно репродукций зарисовок, на которых осуществляется процесс "выявления" псевдоинскрипций выдающимся лжеученым Чудиновым. Соответствие зарисовок оригиналам мы сейчас вообще не рассматриваем. Фокус с "испорченным телефоном", который так виртуозно (сколь и бессовестно), постоянно проделывает Чудинов, заключается как раз в оперировании с изображениями, деформированными относительно исходных...

На с. 356 Чудинов приводит изображение "якобы Сильвана" (взято у Классена-Воланского, с. 281, № 20), восходящее к тому же первоисточнику (Гори, табл. 4, № 5). И опять читает в штриховке на груди, равно как и в столь безумно полюбившихся ему складочках... Ох уж эти сказочники...



 
Как это обычно бывает у ненормальных, на голове опять-таки надгробного памятника (по версии Чудинова) можно многое вычитать, если, конечно, не закусить вовремя обладать чудо-способностями: "В прямом цвете можно прочитать слова _то этруск_, на волосах, _из_ - глазница и тень от носа, _крита_ - буквы в обращенном цвете" (с. 357). На языке юриспруденции, как мне очень сильно кажется, подобный вариант "выявления надписей" имеет особое обозначение: "в извращенной форме"...
Ну возьмем хотя бы голову:


Причесочка-то другая! Да и принадлежность к пантеону, обозначенная Воланским, имеет для меня неясное происхождение. Дело в том, что любой читатель книги Гори видит, что № 5 обозначен не Сильван, а один из неизвестных богов (deus ignotus). Вполне вероятно, что Сильваном он назван в книге Демпстера  "Etruria regali" (Чудинов его именует "Демстер" на с. 354 - ему, конечно, виднее!), на которую Воланский ссылается одновременно с Гори. Проверить это предположение пока не представляется возможным. Ну а сравнение штриховки на груди персонажа  и на складках плаща ничего кроме улыбки, разумеется, не вызывает... "Вечный госьт. Он пил на поминках. Пил на игри и пианки" (с. 357. Выделен мною любимы Чудиновым реверс, который позволяет в нужный момент и в нужном месте подгонять "буквы" под нужный "для чтения" вариант). Врет Чудинов, как обычно... Врет, исхитряясь и изворачиваясь, безоглядно поддавшись какому-то иррациональному и совершенно бестолковому порыву, откровенно наплевав на предъявляемые к научным исследованиям требования... И вранье его не в том, что он обманывает нас неправильным прочтением, а в том, что у него фактически полностью отсутствует исследовательская порядочность. которая любого другого заставила бы найти "настоящее" изображение и работать именно с ним, а не с прошедшей через третьи-пятые руки картинкой, претерпевшей к тому же, как мы имели возможность убедиться немного ранее, некоторые немаловажные изменения... На приведенных мною примерах исследовательская непорядочность Чудинова достаточно явно видна.
Продолжим - для полноты коллекции!

На с. 358 Чудинов приводит изображение "якобы Гения", взятое из того же отхожего места, что и предыдущие (Классен, с. 281, № 22). Исходный вариант - тот же Гори (Табл. 16, № 13).


 
Ну а что можно прочитать на "гении", кроме, разве что, чего-то гениального? И Чудинов, следуя своей известной и достойной посмеяния манере, сполна оправдывает возлагавшиеся на его глупости чтения надежды по продолжительности и уровню громкости смеха: "На бедре в выделенном фрагменте мы читаем: _стьарый вояка_, - и чуть правее - _жадина_. Это - лишнее подтверждение того, что перед нами не "Гений", а скромный этруск-воин, хотя и прижимистый. На голове нижняя кромка волос образует надпись _этруск_, верхняя - _с крита_. Опять, как и на предыдущей скульптуре, речь идет о критянине, хотя тело его покоится на территории Этрурии. Надпись _с крита_ дублируется в рамочке на ключице, а прямо под ней можно прочитать имя и фамилию воина: Дмитрий Франконский. Наконец, на бедре правой ноги в прямом и обращенном цвете читаются три новых слова: _полег в азии_. Таким образом, тело было доставлено в Этрурию даже не с Крита, а из Малой Азии" (с. 357-358).
Давайте сравним указанные места - ключицу, кромки волос и бедра - с исходным изображением:



Как и ожидалось - ничего похожего! Заодно прошу обратить внимание на превращение букв на правой ноге персонажа, и именно - четырех самых нижних знаков, которые, по изображению Гори, похожи на последовательность "8I0I", а по Воланскому и слепо следующему за ним, руководствуясь стадным инстинктом, Чудинову, похожи уже на нечто другое: последний (самый нижний) знак просто исчезает, зато весьма четко изображенное I между 8 и О тем же Воланским уже считается как совершенно другой знак. Ну и напоследок - на вертикальной штриховке постамента Чудинову удалось "выявить" свою трижды любимую надпись: "Опять перед нами надгробный памятник; об этом говорит также чтение штриховки после ее обращения в цвете. На постаменте написано: _мары мастерская_" (с. 357). Ну наконец-то! А то уже все обождались - когда же "коронный бред" появится? куда же запропастилась столь любезная чудиновскому глазу Мара? Вот она, дорогие товарищи! Не волнуйтесь, уберите валокордин и глазные капли! Все в порядке. Она просто ждала своего часа и дождалась! Фокусник любит эффектность!

Есть у Чудинова и Аполлон (почти что как у Райкина "в греческом зале") - на с. 350. Разумеется, "якобы Аполлон", видимо, отстутствие одной руки у статуи навело кого-то не будем показывать пальцем на мысль о том, что без рук-то у нас Венера была,  ане Аполлон! Но - не  в этом дело... Изображение взято у Классена-Воланского (с. 313, № 52) и по габаритам ровно вдвое превосходит голову знаменитого надписью в тени своего шлема "этруска Славика". Воланский взял это изображение все из той же книги Гори (табл. 5, № 6). Сравним...





Результат "выявлений", как обычно, замечательный: "локоны волос образуют надпись: _мастерская крита_. На груди в виде верхних рамочек можно прочитать  слова _мары мастерская_. Ниже на уровне живота, читаются слова _никитин аким_, а еще ниже - _этруска_ (слева) _николки_ (справа) _сын_ (продолжение вертикальной надписи). Штриховка пьедестала при обращении в цвете дает текст : _никитина внимали пламенным речам и рода_. Таким образом, Никитин каким-то образом передавал в своих речах слова бога Рода. На косой штриховке от падающей тени можно прочитать слово _родня_" (с. 350-351). В целом, по раскидывании мозга по комнате некотором размышлении Чудинов пришел к потрясающему и, разумеется, очень "научному" выводу: "...погребен этруск, почитатель Рода и пламенный оратор, Аким Николаевич Никитин" (с. 351). Вы так далеко валокордин все же не убирайте! Неровен час...
Так что же наш глазастый учОный принял за два ряда растительности на уровне живота?



Кто бы мог подумать! Вот это - глазастость! Мало того, что у "Акима Николаевича" явно что-то не так с левой грудью (на картинках Воланского-Чудинова), так еще и "шапка мономаха" = "локоны волос" как-то кривовато смотрится и "на себя" совсем не похожа... Ну а про постамент - по-моему просто и говорить-то ничего не нужно... То же относится и к животу (и более нижней части)...

Забавный же получился "профессор" из Чудинова... Зато враль - первостатейный! Клейма уж негде ставить!

По материалам  ЖЖ ser_serg (с согласия автора)

Другие работы того же автора с критикой В.А. Чудинова

Hosted by uCoz