Продолжение (начало здесь)

5. Если помните, рассматривался как-то нами случай "стоящий мальчик с птицей" (1, 2), у которого "подмышкой" курицы лапамидревние этруски, провидчески надеясь на зоркость чудо-гения всех времен и народов когда-либо прикладывавших руку к этрускологии, что-то нацарапали...

Вспомним:
                                                  

В своей книжке про "русских этрусков", Чудинов нам всем обещал (с. 354), что в подсвеченных местах, используя его чудо-методику, можно найти весьма много  полезногоинтересного для себя и для семьивсей мировой истории:



Нам удалось отыскать современную высококачественную фотографию упоминавшейся статуи, в связи с чем в очередной раз предлагаем провести сравнение в тех самых, упоминавшихся Чудиновым, "интересных" местах (ракурс чуть-чуть не тот, поэтому одна часть прически для сравнения недоступна - зато можно сравнить "подмышки" и "тени под руками"):          

 

Результат, как водится, вполне предсказуем...
Кто-то сомневался?

6. Ну а заодно давайте пройдемся и по тем картинкам, которые можно встретить в книге З. Майяни "Этруски начинают говорить" (М., 1966. Судя по идентичности цитировавшегося Чудиновым текста в рассматривавшемся случае со сценой битвы на античной вазе, между этим изданием и книгой "По следам этрусков" М., 2003 очень-очень много общего).

6.1.


Перед нами - иллюстрация на с. 27 книги З. Майяни, на которой изображены уже хорошо нам знакомый "петушок с гребешком", и еще один весьма интересный артефакт: "костяная дощечка с алфавитом" (т.н. табличка из Марсилианы - Marsiliana d'Albegna), мимо которого Чудинов тоже пройти не смог. Однако, по какой-то пока не ясной прихоти изображение этой "костяной дощечки"  Чудинов взял не у Майяни, а у Рад. Пешича в его книге "Винчанское письмо". Вот как оно выглядит у Пешича:


Как обычно, Чудинов не изменяет себе: он начинает "читать" в самых неожиданных местах - например, "в трещине" и "на изломе", глядя на лежащее перед его глазами крайне низкого качества изображение:



Есть, конечно, и другие изображения этого интересного предмета, например, вот такое:


или даже такое:


Что особенно радует, так это то, что именно это изображение по указанному адресу сопровождается указанием габаритов данного предмета: 8,8 см в длину и 5 см в ширину - это почти что точный размер используемых в обиходе визиток. Попробуйте (мысленно, конечно же!) надорвать стопку визиток пропорционально указанному на фотографии фрагменту и мысленно же нанести на скол требуемые чудо-методом слова... Заодно уж - представьте себе необходимый для этой операции инструмент и соотнесите качество изображения с возможностями "прочтения"...

6.2. Сыграем?!


Перед нами еще одна иллюстрация из книги З. Майяни (с. 70), не ускользнувшая от чуткого взора чудо-читателя. Только, вот беда - к этому взору Чудинова как обычно добавляется кошмарнейшего качества "исходный материал" (и откуда только он его берет? или - что он делает с нормальными фотографиями?).
На с. 81 (теперь уже - его книги) воспроизводится та же самая фотография, только в чу-виде, да еще и с перинверсией и... А вот теперь, дорогие читатели - попробуйте на ней отличить линии искусственно нанесенные от линий естественно возникших...


Ну и так далее (с. 83-84):




6.3.
Есть в книге З. Майяни и еще одна интересная иллюстрация, на с. 272:

Качества она и впрямь невысокого, поэтому, вероятно, Чудинов и не стал с ней связываться, а решил обратиться к более авторитетному источнику - книге Джорджа Денниза "Города и гробницы Этрурии" (George Dennis. The Cities and Cemeteries of Etruria. 2 Vol. London, 1848). Правда, нашел он все-таки не саму книгу, ставшую  библиографической редкостью, а репродукцию одного из изображений, помещенную в книге "Этруски. Италийское жизнелюбие" (М., 1998). Поместил картинку и, как водится, начал ее обследовать на предмет выявления неявных надписей (с. 370)... И дообследовался:



Сколько же всего тут, "в форзаце"(!), оказывается, "неявно" понаписано! Венок он, видите ли, повернуть захотел! Как Чудинов "умеет читать" листья венков мы уже видели (
1 п. 3.1; 2 п. 6)... Самое главное в чудо-чтении - предварительные ласкиманипуляции! Ведь использовавшаяся Чудиновым страница выглядит вот так:

и никаких сложностей при извлечении привлекшего внимание изображения возникнуть не должно, если только... Если только не быть Чудиновым, не использовать вместо самой книги ксерокопию ее страниц, или же - не путать в опциях сканера "однобитовый" вариант (только черный / только белый - без оттенков серого, которые, собственно говоря и позволяют получить впечатление объема и обеспечивают более-менее адекватную передачу изображения) с "полутоновым". Обратите внимание: у "левого дракона с молотом" на чудо-картинке просто-напросто исчез пояс, да и остальные детали, в том числе и на редкость информативные (для особо одаренных) складки одежды, тоже постирались-поисчезали при чрезмерном дополнительном контрастировании, столь часто используемом в чудо-чтениях...

Интересно, а что же на самом деле изображено на фронтисписе второго тома указанного исследования Дж. Денниза (про количество томов Чудинов в силу привычной торопливости упомянуть совершенно забыл)? Да почти что то же самое! Только... именно почти...




И опять выясняется, что подтвердить правомерность применения методики Чудинова и ее теоретическую состоятельность нет ровным счетом никакой возможности.

И все это уже лишний раз подтверждает, что Чудинов может совершенно заслуженно претендовать лишь на наименование псевдоученого, но никак не может быть отнесен к настоящим ученым - исследователям.

По материалам  ЖЖ ser_serg(с согласия автора) 

Другие работы того же автора с критикой В.А. Чудинова

Hosted by uCoz