Титулованный ловкач и "Царский титулярник"
В свое время Чудинову несколько раз подворачивались под руку википедические иллюстрации из Царского титулярника. Разумеется, после такой встречи самим изображениям не поздоровилось и они оказались "обчитанными" и, соответственно, включенными в весьма длинный ряд ложных доказательств фантастических чудо-высказываний об отечественной истории. Но... обо всём по порядку.
1. В самом начале августа 2011-го ("Радзивилловская миниатюра № 3 и возможность ее датировки") Чудинова вдруг - ни с того, ни с сего - потянуло полюбоваться портретом первого царя из династии Романовых - Михаила Федоровича.
Причем в самом портрете его внимание по каким-то необъяснимым причинам привлек царский головной убор: "На шапке в выделенных белыми рамочками фрагментах можно прочитать слова: МИР ЯРА, РУСЬ ЯРА, МИМ РУСИ, написанные малоконтрастными, чуть более тёмными буквами. Чёрным цветом написаны другие надписи: РОДА ЯРА МИМ, ХРАМА МИМ. А на меховой оторочке шапки наверху имеются надписи: МИМ МАКАЖИ ХРАМА, ЯРА МИМ ХРАМА МОСКВЫ" (выделено мною).
Наиболее внимательные читатели сразу обратили внимание на дефект изображения (утрата красочного слоя) кулисы возле того самого головного убора (несколько отличающегося от знаменитой "астраханской шапки первого наряда"), который подвергся усердной чудо-обчитке. Этот дефект поможет нам отыскать исходное изображение, репродукцией которого и воспользовался Чудинов. А разве "Титулярник" был изготовлен не в единственном экземпляре? - спросит недоумевающий читатель. В том-то и дело, что рукописных копий было несколько (в настоящее время по одному экземпляру хранится в РГАДА, Государственном Эрмитаже и РНБ) и в ряде случаев портреты правителей отличались некоторыми деталями. Указанный дефект позволяет однозначно идентифицировать источник использовавшейся Чудиновым иллюстрации - это экземпляр РГАДА (дефекты обведены):
(точно такая же иллюстрация приведена в книге: "Российская корона. Князья. Цари. Императоры". М., 2009. С. 160)
Во многом схожий с только что приведенным портрет царя, помещенный в известном издании "Книга об избрании на царство великого государя, царя и великого князя Михаила Федоровича" (М., 1856), имеет, как это хорошо видно, ряд отличительных черт, среди которых не только складки и узор кулисы, но и декор портретной рамки:
(отметим, что в данное издание портрет попал из другого экземпляра Титулярника ("Большой Государственной книги, или корня Российских Государей")).
Поскольку именно экземпляр РГАДА несколько лет назад (в 2007 г.) был переиздан, у нас есть возможность сравнить чудо-иллюстрацию хотя бы с её репринтным воспроизведением (конечно, для более детального исследования можно было бы постараться получить разрешение на специальную фотосъемку данного листа памятника в самом РГАДА, но пока давайте ограничимся репринтом).
Итак, как говорится, почувствуйте разницу:
и
И где вы, уважаемые читатели, видите здесь знаменитую "мамамылараму" - родаярамимхрамамиммиммакажихрамаяра... - знаменитого своими глупостями Чудинова? Ведь перед нами самое обыкновенное повреждение изображения (и если мы вернемся к исходному портрету, то заметим, что позолота "соскреблась" не только с изображения шапки, но и с изображения платна). Причём, точно такого же рода повреждения (на кулисе) нас встречают на следующем листе, где изображен уже царь Алексей Михайлович:
Чудинов, конечно же может сразу начать утверждать, что буквы всё равно есть, потому что
Может быть, среди всего прочего, там и сохранилась та самая ярамимамарашапка?
(и так далее... желающим полюбоваться "шапками" можно порекомендовать эту и эту странички)
В общем и целом получается, что Чудинов в очередной раз попытался надуть своих читателей своими "чтениями" выдуманных на пустом месте "неявных надписей". Ну, в фальшивости чудо-надписей=псевдоинскрипций уже практически никто, кроме, разумеется, самого Чудинова, не сомневается. Беда в том, что на основании "чтений" этих выдуманных "надписей" Чудинов делает свои не менее нафантазированные "выводы": "Русь Московская была еще ведической и входила в Русь Яра и мир Яра", причем, эти же выводы он неоднократно повторяет (1, 2). К тому же, если в первом случае он просто, без каких-либо изменений, копирует более ранний текст с иллюстрациями в новую публикацию ("Русь не была христианской еще в начале XVII века?" 18 августа 2011), то во втором случае он, потянувшись своими вечно немытыми руками к шлему Александра
2. Поскольку Чудинову было лень искать все изображения из Титулярника, он взял, как обычно, первое, что попалось поду руку (мы же помним - это у него методология такая, он же сам себя методологом науки считает!) и это оказалось портретом Иоанна Грозного: "Однако меня заинтересовало, не был ли и царь Иван Васильевич (Грозный) также мимом какого-либо ведического бога? Эту догадку вполне можно проверить"
И как же он это проверил? Да просто взял и... прочитал. Лучше бы он этого не делал...
Давайте теперь мы проверим: "Сначала я читаю надпись на верхней части короны в виде купола (1). Там написано МИМ ЯРА, что я и хотел прочитать. А на меховой оторочке короны (2) читаются слова ХРАМ ЯРА, МОСКВА. Кроме того, на меховой накидке в месте выхода меховой подкладки наружу в одном мечте читается слово МАСКА, в другом – МИМ ЯРА (3) Так что оба царя, несмотря на христианскую атрибутику одежды, являлись ведическими жрецами, а в Москве существовали ведические храмы" (выделено мною)
1)
Где тут
2)
Где тут _храмярамосква_, которые с такой мастерской находчивостью (хотя и без капли оригинальности) выдумал Чудинов?
3)
Ни _маски_, ни _мимяры_...
Что же получается? Во-первых, получается то, что Чудинов опять попытался обмануть своих доверчивых и малообразованных читателей, а во-вторых, получается то, что никаких "царей-ведических жрецов" и никаких "ведических храмов в Москве" нет и никогда не было. А что же тогда есть? Есть только ставшая уже неразлучной спутницей Чудинова его "добрая фея" - ярко выраженная парейдолия в сопровождении целой свиты: исключительного невежества, откровенного пренебрежения требованиями научной методологии и до неприличия полного незнакомства с источниковедением...
3. С портретом князя Александра Невского, как все уже догадались, история точно такая же - сплошная чудо-выдумка, основанная на оптических иллюзиях, обусловленных не в последнюю очередь неадекватностью использовавшегося изображения: "Осталось прочитать надписи на миниатюре Александра Ярославича Невского из того же «Царского титулярника» 1672 года. На шапке волос я читаю слова МИМ ЯРА, что подтверждает моё предположение. Еще раз я читаю слова МИМ ЯРА чуть ниже, опять на волосах головы. А на бороде читается слово МОСКВА. На меховой оторочке плеча справа видны слова ХРАМ ЯРА, тогда как ниже на ней же можно прочитать слова МАРЫ ХРАМ..." (выделено мною)
А если присмотреться повнимательнее:
Вам, уважаемые читатели, этот чудо-трюк с отвратительного качества изображением волос на голове ничего не напоминает? А если поднапрячь память? Правильно - мы с таким фокусом уже сталкивались на примере этрусских зеркал:
Завершает эти "чтения" на портрете князя Александра Ярославича Невского многозначительное чудо-умозаключение: "И опять мы имеем практически тот же набор слов, который характеризует ведического жреца". Но, как мы хорошо видим в результате сравнения, вывод-то должен быть совсем иной: "мы имеем тот самый набор "слов", который характеризует шарлатанские выходки Чудинова".
Да и обобщающее заявление Чудинова "Так что похоже, до 1630 года русские великие князья и цари являлись мимами Яра, и их посмертными масками являлись, с одной стороны, миниатюры «Царского титулярника», с другой стороны – воинские ритуальные шлемы с арабскими или псевдоарабскими (стилизованными под арабские) надписями, которые одновременно можно прочитать и по-русски" уж по крайней мере в первой части (подчеркнуто) является, как и следовало ожидать, ловким и бесстыдным враньём, с чем, собственно говоря, можно в очередной раз поздравить достойнейшего лауреата премии "Золотой осел" В.А. Чудинова (награжденного за исключительно ослиные глупость и упрямство), не так давно наконец-то признавшего свой заслуженный титул графа Штукатуркина!
Спасибо за внимание!
До новых встреч!отшелушиваниеотковыривание элементов красочного слоя происходило в строгом соответствии с замысловатым планом тайнописцев, но вот только кто же в эту глупость поверит? Следующий вопрос, как и предыдущие, тоже риторический: а почему же Чудинов не воспользовался наиболее адекватным воспроизведением иллюстрации? Или за все время, прошедшее с момента выхода в свет репринтного издания, профессор так и не узнал об этом событии?
А отчего же он не обратился сразу в зал Древних государственных регалий Оружейной палаты?Македонского Невского (ноябрь 2012), решает дополнить свои "чтения" по иллюстрациям все того же Титулярника... Что же из этого вышло?бред сивой кобылы _мимяра_, которого так хотел найти Чудинов?
По материалам ЖЖ ser_serg (с согласия автора)
Другие работы того же автора с критикой чудиновщины