В.А. Чудинов и Древний Египет
1. Очередное всплытие одного из главных чертей отечественного омута "нетрадиционно ориентированных историков" началось с напоминания читателям о своем дне рождения (а то вдруг забудут). Однако, как этого и следовало ожидать, хроническое враньё, ставшее у Чудинова "профессиональным заболеванием" и постепенно превращающее его из homo sapiens в homo mendax, дало о себе знать практически сразу. Мало того, что "неутомимый фокусник" внезапно "забыл" про полученный им к юбилею подарок от Международной ассоциации чудинологов, так он ещё поспешил порадовать своих малограмотных почитателей, сообщив им об очередной (второй по чудо-счету) "капитуляции" чудинологов - в вопросе о "существования вписанных в рисунки букв" - и даже об "отставке" одного из чудинологов...
Почувствовав себя таким нехитрым образом "в отличной форме", Чудинов во второй - после отпуска - интернет-публикации ("Новости археологии" 22.08.2012) принялся скакать по "кочкам-пенёчкам" - с пятого на десятое, пребывая, по всей видимости, в твердой уверенности, что все нормальные герои всегда идут в обход профессора культурологии только так - противолодочным зигзагом - и должны поступать! Системность (или хотя бы - простая последовательность) в сочетании с логической связностью изложения - не самые важные для чудо-трактовки научной методологии принципы, куда важнее - количество высказанного и его сенсационность (которые, собственно говоря, и должны окончательно задавить у тех же самых чудо-почитателей ютящиеся по пыльным закоулкам сознания способности к критическому мышлению). Что мешало Чудинову придерживаться хронологической последовательности -
2 марта 2009 года. Гробница под песком.
14 февраля 2012 года. Раскопки под Солнечной пирамидой.
3 марта 2012 года. Боснийские пирамиды появились раньше египетских.
3 марта 2012 года. Найденные в Боснии пирамиды излучают мощную энергию.
13 августа 2012 года. Два комплекса пирамид.
13 июля 2012 года. Летательные аппараты на древних сооружениях Египта.
9 мая 2012 года. Прокладка подземки в Кёльне стала благом для археологов.
21 апреля 2009 года. Золотая маска Пантикапея.
- и не превращать то, что он (с давно уже разбитым, но все ещё высоко задранным носом) гордо именует "статьей" в бессвязное бормотание? Впрочем, в той чудо-системе координат, в которой "Новости 2-3 летней давности – всё равно новости", еще и не такое возможно...
Обратим внимание на несколько эпизодов, не менее гордо именуемых "исследованиями" ("В данной статье я решил объединить несколько исследований"), касающихся истории Древнего Египта.
Первое "исследование" состоит всего из восьми предложений (остальной текст - буквальное цитирование материала "Гробница под песком") и традиционно обезображенной иллюстрации (взятой с того же самого сайта) с не менее традиционными "русскими надписями":
Обратим внимание на размеры "букв", легко соотносимые с величиной пикселей. Бессмысленность поиска достоверно отображаемых элементов при таких "битых" растровых изображениях станет - хочется надеяться - более очевидной, если привести для сравнения еще несколько иллюстраций из различных источников (1, 2):
1)
2)
Правда, Чудинов до сих пор уверен в том, что для "чтения" русских надписей на любого качества изображениях требуется выполнение всего лишь одного условия: "необходимо было усилить контраст, что я и сделал"... Если кому-то очень-очень хочется поверить в действительное существование обнаруженных в данном случае псевдоинскрипций ("малоконтрастных надписей", если использовать чудо-терминологию) из стандартного супового чудо-набора (мамамылараму), то всем тем, кто знаком с принципами растровой графики и специальными растровыми графическими редакторами, остается только посочувствовать такому энтузиасту и рекомендовать ему попридержать свои восторги по поводу используемых Чудиновым "доказательств" до внимательного ознакомления с явными надписями в соответствующей литературе. Страшно представить, что "надписей" могло быть намного больше (за счет более полного изображения орнамента на одежде), если бы Чудинову под руку попалась другая фотография:
Разумеется, изучать проблему, которой и была посвящена "новость" (а уж тем более, вникать в какие-то детали, как это, в отличие от Чудинова, делают специалисты), Чудинов не стал - не хватило времени в промежутках между очередными "чтениями".
Следующее обращение к теме Древнего Египта связано с совсем недавней "сенсацией": "Два неизученных комплекса пирамид обнаружены в Египте при помощи Google Earth" и здесь Чудинов снова "пролетел" мимо мнений, высказанных специалистами...
Зато мимо тёщиного дома древнеегипетских вертолетов Чудинов никак пройти не смог: его "исследование", посвященное этой новости, лаконично практически до предела: "Замечу, что в данном случае комментарий был дан не мной. О высокоразвитых древних цивилизациях говорят многие исследователи. Однако пока что археологи к этой теме глухи". Сама проблема и ее обсуждение - как водится у такого рода "исследователей" - было оставлено "неявным читателем" без внимания...
В указанной "статье" еще "много всякого", но, при всем этом, Чудинов не забыл и проговориться, привычным образом "отзеркалив" свой собственный диагноз на представителей "официальной науки": "Иными словами, археологи создают собственную науку не из фактов, а из собственных предпочтений".
Мы-то знаем, что какими бы теми, или иными словами Чудинов не маскировал ослиные уши своего собственного невежества в техническом (откровенное безобразие при использовании иллюстративного материала) и гуманитарном (выдаваемое за научную методологию откровенное жульничество) аспектах своего безбашенного бесконечного "творчества", ничего кроме улыбки его скачки по кочкам-пенёчкам "исследования" у здравомыслящих людей вызвать не могут...
UPD
Чудинов решил почитать и на упоминавшихся выше древнеегипетских вертолетах. Результат немножко предсказуем:
Сенсация в том, что Чуча нашел перворусское упоминание о кредитной линии на три яра (древнеегипетских года)!
2. Недавнее обращение (1, 2) Чудинова к древнеегипетскому культурному наследию не является чем-то необычным - как ни странно, но именно тематикой Древнего Египта ("Первый подход к новой дешифровке египетских иероглифов") открывается цикл интернет-публикаций Чудинова на "врунице". С тех пор прошло несколько лет, но способы "чтения" Чудиновым изображений древних предметов нисколько не изменились.
Решив, в далеком 2007-м году, пройтись "по богам Египта" ("Русские надписи на богах Египта и Израиля"), Чудинов начинает с весьма простого и, по его мнению, весьма распространенного изображения ("Широко известно изображение богини Исиды, рис. 2"):
Раз оно так широко известно, попробуем его найти. Среди изображений статуй Исиды есть очень похожее (Лувр), но без одной существенной детали - младенца на коленях:
Младенец, конечно, без труда отыскивается, правда, на несколько другой статуе (Лувр) а на следующем (Эрмитаж) - групповом изображении - и младенец на месте, и "головной убор" - почти что тот же самый, если бы не одна его отличительная особенность в конфигурации и ширине ниспадающих на верхнюю часть тела элементов:
Очередная статуя (The Nelson-Atkins Museum of Art) казалось бы всем хороша - и младенец на месте, и ниспадающая деталь головного убора - точно такая же, вот только... изгиб рогов - другой формы:
Да и форма постамента у всех этих статуй - разная... А ведь именно там и начинается "чтение": "Сначала я читаю надписи на постаменте – протокирилловскую надпись ЯРА, руничную надпись ИСИДА и смешанную надпись ГОЛАЯ". Поскольку ноги статуи на всех приведенных выше изображениях "одеты", Чудинову - по используемой им фотографии - ничего не остается, как только подтвердить "чтение" своим наблюдением, что "ее торс действительно обнажен". Действительно известны изображения как с четко просматривающейся одеждой
так и "топлесс":
только вот по чудо-фотографии об этой особенности ничего сказать нельзя... По ней вообще ничего вразумительного сказать нельзя... Нормальному здравомыслящему человеку - ничего, но - не Чудинову!
"На ее короне, под рогами, читается слово ЛАСКОВАЯ". Конечно - "ласковая", а может "неласковая", "Может это я? Может это ты? Может быть любовь...", "а может..." - вообще всё, что Чудинову угодно!
Со следующим изображением - правительницы Хатшепсут (взятым Чудиновым из книги Ташкинов И. Древний Египет и Русь: некоторые вопросы истории, мифологии и языкознания. Рязань, 2000) дело обстоит еще хуже:
поскольку, в сравнении с другими фотографиями (например, этой, или этой)
его вдребезги "разбитая" структура (о чем говорилось ранее) может позволить увидеть не только любимую Чудиновым абракадабру "ярарусь", но и - при соответствующем желании - что-то отдаленно напоминающее "Эффект тумана" Клода Моне... Бедная, бедная "зачитанная до дыр" царица...
Две следующих фотографии заимствованы из книги Райт Дж. Э. Библейская археология (СПб., 2003), хотя фараоны никакого отношения к богам Египта, о которых Чудинов хотел рассказать нам всем много интересного, не имеют. Изображение статуи фараона Рамзеса III в Карнаке разделило печальную участь своих вышеупомянутых "собратьев по несчастью" и стало "прочитанным по-русски":
По большому счету, ситуация с адекватностью передачи рельефа поверхности, на которой Чудинов и пытается "читать", в данном случае ничуть не лучше, чем на рассмотренных выше иллюстрациях. Для сравнения можно обратиться, например, вот к этому изображению (Philippe Balladur)
Хорошо видно, что на самом-то деле ничего похожего на "начитанное" Чудиновым - в основном в нижней части статуи - ("Над ступней правой ноги можно видеть надпись ЯРА... А в правом нижнем крае подставки статуи читаются слова ЯРА РУСЬ, где слово РУСЬ выполнено руницей... В центре подставки читается выражение ХРАМ РОДА... Еще одна подобная надпись читается на верхней части прямоугольной колонны, изображение которой я обратил в цвете. А справа на самом веху подставки расположена трудночитаемая надпись, которую я принимаю за слово ФАРАОН (второе А начертано вверх ногами). Под ней расположена надпись, содержащая два слова РУНА и слово РОДА. Действительно, все прочитанные слова (за исключением слова РУСЬ) написаны протокириллицей, или РУНАМИ РОДА. Слова ХРАМ РОДА написаны также в центре подставки у нижней кромки. Над левой ногой на участке стены имеется надпись мелкими буквами, хорошо читаемая в обращенном цвете. Тут написаны слова МАСТЕРСКАЯ МАРЫ... Слово МАРА можно прочитать рядом в обращенном цвете. А в прямом цвете читается еще одна надпись ЯРА РУСЬ") нет и в помине...
Последний египетский экспонат чудо-коллекции обчитанных иллюстраций - знаменитая (благодаря эпиграфическому наследию - сохранившимся знакам синайской письменности) статуя из Серабит эль-Хадема.
Как видим, Чудинов и здесь постарался не ударить чем-то в грязь: "...на лбу – слова ХРАМА ЯРОВА ЮНА МАРИЯ". Вот, оказывается, как все просто - надо было на лоб смотреть, а эти-то "официальные ученые" (H. Grimme Althebräische Inschriften vom Sinai. Alphabet, Textliches, Sprachliches mit Folgerungen (Hannover, 1923. Taf. 6-8) и проч.) просто не туда смотрели! Мария, там, оказывается, юная, а не какая-то непонятная египетская Хатхор! "- Мы, граф, соседям сказали, что материализация состоялась. Чтобы ваш авторитет не уронить. Вот, мол, было изваяние, а теперь стала Марья Ивановна. Многие верят...".
Все-таки, как представляется, проще поверить в ту самую "материализацию", чем в чудо-надпись на лбу статуи...
Впрочем, как мы все давно уже поняли, Чудинову совершенно всё равно где "читать": результат неизменно будет одинаков... И ещё - его совершенно не волнует проблема недоверчивости читателей: главное, что он-то видит эти надписи, а это значит, что он прав и идёт верной дорогой...
Ну что же, как говорится, скатертью дорога!
3. Хорошо известным нам всем способом пропустив мимо ушей мозга "подарок к Чубилею" (в котором, напомню, шла речь о чудо-глупостях с историей топонима Тоскана), равно как и мой материал, посвященный т.н. "карте Евсевия" и выдуманных Чудиновым надписях на отвратительнейшего качества перепечатке фрагмента републикованного манускрипта), заглянувший в "Чудинологию" Чудинов увидел ("Египетская пластика" 31.08.2012) только "Египетскую силу"...
Мгновенно забыв о том, что всего чуть более недели назад ("Лучший подарок к моему 70-летию") он - от большого ума и немалой наблюдательности - отправил меня "в отставку", Чудинов в очередной раз начал "зеркалить" речевые обороты чудинологов и заявил всему миру, что "вдруг проснулся Сер-Серж, которого я давно не видел в авторах постов"... Поскольку Чудинов давно считает себя самого "эталоном зрения", полагая, что то, чего он не видит, нет и на самом деле, а то, что он видит, на самом деле есть, придется его снова немножко разочаровать: он не увидел (хотя, как несложно догадаться, просто не захотел увидеть) массу интересного!.. Может быть недавно отметившему очередной напоминающий о заслуженном отдыхе юбилей Чудинову надо просто сменить очки? Или - смотреть более внимательно? Тогда очевидные глупости "Теперь он не комментирует те книги, которые у меня выходят в среднем раз в месяц" (а кто, спрашивается "прохлопал" материалы - 1, 2 - о "новорусских этрусках"?) не будут не только слетать с его языка, но и зарождаться в его воспаленном псевдоинскрипциями воображении.
В своем новом "ответе на критику" Чудинов (как он это уже привык делать) очень быстро "переводит стрелки" и начинает "читать" на новых изображениях, пытаясь отыскать аналоги найденному на чуть не "вдребезги разбитых" иллюстрациях, заверяя своих малообразованных читателей в том, что факт наличия надписей может быть им подтвержден и на "плохих" фотографиях (или даже прорисях) и на "хороших". Самое интересное заключается в том, что три года назад именно такое направление прогрессирования чудо-заболеваниячтения и было предсказано (напомню, что предложенный прогноз "«Причем - нет никакого сомнения, что этот настырный "по-читатель", увидев наши картинки, мгновенно "прочитает" и их, отыскав "вторую часть" найденных ранее слов...»" начал сбываться уже через пару месяцев).
Предлагаю всем желающим полюбоваться на очередные чудо-выкрутасы (не забывая при этом проводить сравнение с первоначальными чудо-картинками)
и посмеяться над тем, как фокусничает Чудинов, обходя "неудобные" для него указания на принципиальную неадекватность изображенного и изображаемого и столь же принципиальную непригодность используемых Чудиновым для своих "чтений" изображений: "И Серый продолжает: «По большому счету, ситуация с адекватностью передачи рельефа поверхности, на которой Чудинов и пытается "читать", в данном случае ничуть не лучше, чем на рассмотренных выше иллюстрациях. Для сравнения можно обратиться, например, вот к этому изображению (Philippe Balladur)». Что ж, я совсем не против обратиться именно к этому изображению.
Что конкретно не понравилось Серому? Полагаю, что прочитанные там слова ХРАМ РОДА, ФАРАОН, упоминание МАРЫ и, разумеется, РУСЬ ЯРА. А теперь посмотрим, что можно прочитать на рекомендованным Серым ракурсе изображения данного фараона. Естественно, что само изображение я предлагаю с усилением контраста... Он ["Сер-Серж"] стремится показать, что прочитанные мною ранее надписи не имеют реального существования, поскольку изображения артефактов в моих ранних статьях не цветные, не очень контрастные и не имеют высокой разрешающей способности. Взамен их он предлагает другие изображения. Но, как это уже не раз случалось, на изображениях более высокого качества не только читаются все те надписи, которые были прочитаны на изображениях более низкого качества, но и читается ряд новых слов или словосочетаний"... Вот ведь какой стрелочник!
Напомню читателям, что один раз с громким скандалом Чудинов уже был вынужден отказаться (см. п. 1.1) от одного из своих основополагающих (по соответствующей теме) "чтений"
(и с огромным неудовольствием, стараясь не привлекать к этому обстоятельству внимания читателей, и потому ни словом об этом скандале не обмолвившись, выкинул этот эпизод из нового издания своих бредней про "русских этрусков": Чудинов В.А. Что мы знаем об этрусках? М., 2012. с. 30-36).
Подождем "следующих признательных показаний", например, по "карте Евсевия", или - по "Велитернскому кресту", или - по "знакам Зодиака", или - по "вазе Майяни" (перечень можно продолжать очень долго), или... Или Чудинов снова возьмется за старую песню и будет продолжать выдумывать свои "чтения", наплевав на принципы адекватности передачи деталей изображаемых предметов, равно как и на критерии для выявления того, что он - по буйству фантазии - считает "буквами", "читая изображение и на этой развалине"...
Продолжение здесь
По материалам ЖЖ ser_serg 1 , 2 , 3 (с согласия автора)
Другие работы того же автора с критикой чудиновщины